Бойцы невидимого фронта: камуфляж в видеоиграх

Бойцы невидимого фронта: камуфляж в видеоиграх

Каждый солдат, участвующий в сражении, преследует две основные цели: поразить соперника и при этом выжить. И если с первым все довольно просто, то со вторым возникают серьезные проблемы. Оно и понятно: попробуй останься в живых, когда вокруг свистят пули и разрываются артиллерийские снаряды. Увеличить свои шансы на выживание солдат может при помощи хорошего камуфляжного обмундирования.

Что есть камуфляж

Хороший камуфляж – это не просто костюм зеленого цвета и маленький кустик на шлеме. Камуфляжное снаряжение окрашивается в неброские цвета, сочетание которых как бы разбивает силуэт человека на множество составных частей и позволяет ему визуально слиться с природным ландшафтом.

И чем точнее расцветка камуфляжа будет подобрана к цвету местности, где идут военные действия, тем сложнее будет заметить спрятавшегося где-нибудь в кустах бойца. Даже трижды меткий снайпер, разглядев ваше движение в траве, с трудом попадет по цели, если не будет знать, где у нее голова, где – туловище, а где – все остальное.

Чем руководствуются разработчики игр при создании камуфляжа

Создавая камуфляж для своего проекта, разработчики игр часто руководствуются достижениями профессионалов, для которых создание камуфляжных расцветок не просто развлечение, а работа. Возьмем, например, World of Warships – массовый многопользовательский симулятор морских сражений. Создатели проекта понимают, как важен эффект неожиданности во время боя, поэтому камуфляжные расцветки для кораблей они брали не с потолка. Представители разных стран использовали раскраску, учитывая особенности географического региона, в котором происходят военные действия.

Например, японцы для своих кораблей обычно выбирали зеленые и оливковые оттенки, что помогало им дольше оставаться незаметными в прибрежных зонах и на мелководье. Военные из США предпочитали холодный белый цвет, серые и синие оттенки, позволявшие им практически сливаться с водной гладью в Атлантике.

Однако камуфляж не только позволяет объекту быть менее заметным, сливаясь с окружающей средой. У него есть и другая функция – обескуражить противника, заставить его неверно толковать то, что он видит. Такую цель преследовал британский офицер Норман Вилкинсон, придумавший знаменитый «ослепляющий камуфляж», или Dazzle. Увидев солдата в таком костюме, можно принять его за куклуксклановца, однако яркая расцветка позволяет «разбить» силуэт объекта, исказив его очертания, что мешает определить его размеры, форму и пр. И этой особенностью камуфляжа Dazzle разработчики игры тоже решили воспользоваться.

Камуфляж в Tom Clancy’s Rainbow 6 (1998)

В далеком 1998 году на вышла первая игра из знаменитой ныне серии Tom Clancy’s Rainbow Six, вышедшая на PlayStation и Windows. Бойцы «Радуги» использовали несколько вариантов униформы, в т. ч. и камуфляж 4-х вариантах (лесной, пустынный, городской и уличный).

Камуфляж в серии Metal Gear (1987–наст. время)

Бойцы невидимого фронта: камуфляж в видеоиграх

Противники в камуфляже впервые появляются в третьей части серии – Metal Gear Solid (1998), которая одновременно стала и первой трехмерной игрой данной франшизы. Солдаты в помещениях ходят в буро-зеленых костюмах, а те, кто патрулирует снаружи, облачены в белые одеяния. Главный герой игрушки камуфляжа не имеет, но его серый костюм неплохо маскирует обладателя на фоне серых стен.

В Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004) фантазия разработчиков достигла небывалого размаха. Помимо стандартного камуфляжа, доступного главному герою изначально, в игре присутствуют и весьма оригинальные образчики костюмов.

Яркий пример оригинального камуфляжа в Snake Eater – шлем в виде головы крокодила, надев который вы не только обезопасите себя от аллигаторов, но и сможете напугать врагов. Голубой камуфляж под названием Water camo сделает вас практически незаметным в воде. А Animals camo, имитирующий мех леопарда и оцелота, будет незаменим в гористой местности. И это лишь малая толика камуфляжных костюмов, встречающихся в игре. Всего их насчитывается чуть более 3 десятков.

Камуфляж в Sniper Elite (2005–2014)

Бойцы невидимого фронта: камуфляж в видеоиграх

Как понятно из названия, это игра про снайпера. А раз главным героем игры является снайпер, то тут без камуфляжа дело точно не обошлось. Разработчики игр франшизы ответственно подошли к своей работе и создали немало камуфляжного контента. Причем одними костюмами они ограничиваться не стали. Так, среди дополнительного скачиваемого контента к Sniper Elite 3 (2014) можно встретить не только костюмы, но и камуфлированные снайперские винтовки. Корпус оружия умело замаскирован ветками, которые прекрасно скрывают оружие в траве или среди кустов.

Камуфляж в онлайн-играх

Бойцы невидимого фронта: камуфляж в видеоиграх

Разработчики очень популярных в последнее время флеш-игр, которые можно найти, например, вот тут, тоже нередко используют камуфляж в своих проектах. Для примера рассмотрим Urban Specialist – динамичную стрелялку в 2D. Главный герой облачен в стандартное серо-черное обмундирование бойца спецподразделений, а вот его противники – в камуфляж песочного цвета. Здесь, конечно, нет многообразия оттенков, но в пустынных регионах Африки и Аравии такой цвет как нельзя лучше скрывает солдата от глаз вражеских бойцов.

Источник: menslife.com

Ошибка базы данных WordPress: [Unknown column 'men_comments.comment_ID' in 'field list']
SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS men_comments.comment_ID FROM men_comments WHERE ( comment_approved = '1' ) AND comment_post_ID = 1528 AND comment_parent = 0 ORDER BY men_comments.comment_date_gmt ASC, men_comments.comment_ID ASC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.